МАГИЯ ВЕСНЫ
Приметы, обряды и обычаи страстной недели.
Из древней Руси дошли до нас народные обычаи целительства Души и тела.
Наши предки считали, что в некоторые, особые дни, граница между нашим, человеческим миром и другим (который не называют) становится проходимой. В эти дни вся нечисть с той стороны стремится в наш мир, и необходимо от нее защищаться. Но, в тоже время, именно это время благоприятно для изменения нетрадиционными (для современного человека) способами жизни, здоровья, привлечения удачи, денег, любви. Всего того, чего так желает человек.
Многими поколениями выработан на опыте перечень возможных действий для привлечения всего желаемого и отторжения вредоносного.
Одним из способов установления магической границы считаем закрещивание. Оно нужно, что бы не допустить нечистую силу в дом. Чертят ножом крестики по числу дверей, окон и других отверстий ( телефон, антенна, воздуховод и пр.), говорят три раза: "Во Имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь!". Часто для этого пользуются магическими предметами. Например, "четверговая" или "страшная" свеча. Возвратясь поздно вечером из церкви, ею коптили крестики, с горящей свечей обходили дом и двор. Или мазали заговоренным дегтем.
Великий Четверг это точка временного перелома, границы. У него есть способность переносить производимые действия на весь последующий год. В этот день много обрядов магии первого дня, начала. Любое действие, правильно совершенное в этот день сулило успех и удачу весь год.
Рассмотрим, как распределяются народные традиции в эти весенние дни.
Великий Пост - установленный церковью семинедельный период строгого воздержания, покаяния и молитвы, время духовного совершенствования. Великий Пост в церкви представляется подготовкой к встрече праздника Пасхи, символизируя внутреннее духовное очищение и воскресение души верующего.
Обряды, приходившиеся на завершение Великого поста, служат средством очищения и защиты окружающего пространства и человека от нечистой силы и знаменовали собой границу между периодом безвременья - Пост - и периодом возрождения и обновления жизни человека и природы - Пасха.
Страстная неделя, завершающая Великий Пост, состоит из обрядов очищения и защиты окружающего пространства и человека от нечистой силы.
Эти дни в народе называют еще и Страстяная или страшная неделя . Так народная память отдает дань памяти "Страстям" - страданиях Иисуса Христа.
С давних времен люди заметили, что эти дни имеют сильную очистительную силу, позволяющую отогнать от себя беды и страдания и предохранится от многого зла.
Первые три дня отводятся на воспоминания о пребывание Христа в Иерусалиме и его пророчества о своей грядущей кончине. Человеку в эти дни дана возможность переосмыслить свою жизнь, начать преображение души и тела. Получить возможность лучшей судьбы.
В давности с понедельника начиналась подготовка к Светлому Христову Воскресенью (Пасхе): женщины стирали, мыли комнаты, прибирали двор. Народ считает, что Страшной Понедельник на двор идет - всю дорогу вербой метет! Верба очищает помещение, исцеляет душу и тело, прогоняет нечисть, убирает зло и зависть.
вторник – день приготовления магического "соченого молока", еще сто лет назад оно было обычным припасом на «черный день». До восхода солнца женщины выбирают по дому льняное и конопляное семя. Если его по хозяйству не держат, то накануне раскладывают специально для этого купленные семена. Его толкут в ступах и разбавляют не питой водой. Получившуюся смесь ( цветом похожее на молоко) прячут от мужского взгляда, что бы оно не потеряло своих волшебных свойств. В основном им проверяют и лечат порчу. С вечера начинают чистится.
Утром, собирают остатки последнего снега (или набирают воду текущую) и вечером, после захода солнца) такой водой обливают (протирают) все ценное и любимое в доме. Дорогие вещи, домашних животных, машины (в наше время). Если желают не только очистить от зла, но и уберечь на целый год, то в воду добавляют прошлогоднюю четверговую соль (ее остатки).
Еще в вечер Великой Среды призывают достаток и материальное благополучие. Так, на закате, выпив молока из чашки ,обязательно железной, наговоренной. Ее переворачивают и ставят отверстием на восток, в таком положении она должна пролежать две зари - вечернюю и утреннюю, после чего ее возвращают на обычное место.
Чистый четверг его в народе зовут великий, страстной, страстеной, страшный.
Люди считают, что в эти последние дни Поста в наш мир проникают существа потустороннего мира, предки и нечисть. Необходимо защититься от нечисти, очистить от нее человеческий мир, удалив с ней и причину несчастий. Очень тонка стенка между нашим и потустороннем миром в эти дни. ( есть и еще несколько подобных дней в другое время года), но не только опасность несет она, но и возможность заручится поддержкой высших сил или предков, приобрести достаток и благополучие. Русские люди, из века в век в ночь на Великий четверг запасаются магическими предметами, которые, помогают при различных бедах , приносят удачу, лечат.
ночь на Великий четверг считается благоприятной для ведовства.
Можно сходить в лес и вызывать лешего. Поговорить с покойными родственниками, приманить удачу, выздороветь, позвать любовь.
Утром сжигают солому и приглашают - "кликают" умерших. Для них оставляют угощение (мясо, молоко и яйца), топят баню и делают другие приятные предложения. Что бы получить их помощь и поддержку и защититься от их возможного недовольства.
Часто, люди знающие за собой большую вину, в этот день принимают обед молчания и отказывались от пищи и воды. День они проводили в молитвах и думах о содеянном. Ведь, если на следующий день, виновный искупит свою вину, то у него не будет никаких плохих событий.
С этого же дня хозяйки начинают готовиться к Пасхе. Делают творожные пасхи, красят яйца. Убирают дома, делают генеральную уборку.
Основное правило этого дня: Если в чистый четверг вымоешь, весь год чистота в доме водиться будет.
Потом в доме не подметают до Пасхи, чтобы "не засорить глаза лежащему во гробе Христу".
Те женщины, кто помнят бабушкины советы, моют всю посуду, а емкости для молока (кастрюли, в которых обычно кипятят молоко или варят молочные каши) даже окуривают своими волосами. это обережет дома и людей от предательств, обманов, человеческого зла и зависти, которые могут разрушить семейный очаг.
Если в доме поселилась какая то общая беда, то в этот день стирают – чистят все постельные предметы. А люди на ночь ложатся спать на полу на соломе. Предпочтительнее на гороховине, гороховой соломе. Но в наше время это трудно доставаемый артефакт домашней магии. Поэтому можно предложить заменитель: под матрас, который накрывают новыми простынями кладут горох, перемолотый вручную в грубую муку.
В это день моются и сами люди. Потом для родных покойников и домового оставляют мыло и полотенце. Говорят: Тебе баня, на стоянье, а нам на здоровье.
Можно рассыпать немного муки, что бы увидеть следы. Бывает, что мыло исчезает, а полотенце оказывается мокрым – это принимают за добрый знак.
Моясь представляют, что надо очиститься от несчастий и недугов, отогнать болезни, приобрести здоровье и красоту.
До восхода солнца приготовляют живую текущую воду ( с помощью серебра) и ей умываются, обливаются или добавляют ее в воду для мытья.
Что бы вылечится или предотвратить болезни в ночь со среды на четверг нитку из шерсти прядут ( сворачивают) наоборот, закручивая в левую сторону, а не в правую. Хозяйка перевязывает всем домашним запястья и поясницы пряжей, которую напряла в предыдущую ночь.
Начинается и девичья любовная магия. Девушки умываются на красоту и любовь. Брызгают друг на друга водой заговоренной . Есть заговоры, что бы избавить их от веснушек и отбелить лицо.
Приманивают женихов, говоря по ветру приговор: "Стою я, благословясь, иду, перекрестясь, из избы дверьми, из ворот в чисто поле, на чистую росу. Святой водой умоюся, цветочками утруся, иду на ясный месяц, на частые звезды, на свято солнышко. Всем бы я казалась как ясный месяц, часты звезды. Всем бы я казалась как маков цвет"
веки веков. Аминь."
Можно привлечь и хорошую погоду.
Можжевельником окуривают людей и скот, что бы защитить их от несчастий и дать здоровье, долгий век, работоспособность.
с началом заутрени в церкви, окуривают навозом, "богородишной травой", собранным до рассвета сором из муравейника вещи, дома ( то, что мы называем материальными ценностями»).
Для того, что бы зажигать что либо для обрядов берут деревянный огонь, который разжигают трением.
Что бы год был легким и приятным надо растопить печь (или обрядовую печурку –маленький костерок в пепельнице) и окурить дымом все кругом.
В этот день выводят насекомых: клопов, тараканов и им подобных.
Можно , что бы извести их, рано утром, набрав в доме старья на выброс, сжечь его А что бы более не было насекомых выносят и потом мусор , взяв в руки весь его – в одном ведре или пакете.
Когда то давно, до восхода солнца нагая хозяйка три раза объезжала дом на клюке, чтобы выжить клопов и тараканов. Но в наше время это чревато неприятностями.
В Великий четверг производят древний обряд очерчивания магического круга, что бы установить границу, обеспечить защиту и благополучие хозяйству.
Можно хозяевам обойти хозяйство, читая 102 псалом Давида "от воров" или держа в руках икону.
Хозяин, чтобы предохранить семью от порчи и мора, объезжает, как в детской игре, квартиру на кочерге, три раза останавливается у двери спрашивает: "Все ли дома", - ему отвечают: "Все дома, все". Кочергу можно сделать из любой ветки, но привязать к ней гвоздь.
Если сама хозяйка садится на кочергу, то закрывает помещение от вора и лихого человека. Останавливается перед каждой дверью и окнами, на их верхней притолоке она чертит обгорелым концом "ожога" кресты.
Берут нитку шерстяную , затем делают из нее бесформенный моток, его проносят вокруг стола и говорят, чего хотят избежать: Я путаю то то и то то. Комок бросают в воду или сжигают.
В Великий четверг, по традициям, можно использовать для своих нужд множество магических народных способов. Впервые подстригают волосы маленьким детям, которым исполнился год, чтобы они были гуще и лучше росли. Для этого же отстригают кончики волос у себя.
На Пасху
С языческих времен в эти дни пекут обрядовый хлеб , который освящают и угощают затем всех. Остатки от кулича используют при гаданиях .
Как пример магии стола хорошо подходит Творожная пасха.
Творог, завернутый в чистую тряпочку, сначала выкладывают на наклонно стоящую доску под груз, чтобы стекла сыворотка. Затем в него добавляют масло, яйца, сметану, сахар, изюм и т.д. и выкладывают полученную массу в пасочницу - деревянную или железную разборную форму в виде пирамиды, на стенках которой были вырезаны растительные узоры и буквы "Х" и "В", что означает: "Христос Воскресе» и все крашения имеют светлую жизнеутверждающую символику.
Все продукты, которые входят в этот рецепт имеют магическую силу. И часто используются в народной медицине.
Пасхальная неделя
Пасхальная неделя (Светлая, Славная, Великая, Радостная, Красная, Великоденская) - неделя после Пасхи.
Давным-давно в России верили, что Пасхальная неделя была одним днем - после воскресения Христова солнце не заходило восемь суток: первые два дня оно стояло на востоке, следующие три - на полудне, два - на закате, а на восьмой - зашло.
верили, что любой умерший в это время попадает прямо в рай, так как двери его открыты. По широко распространенным в 16-18 вв. апокрифам, на Святой неделе в аду утихают муки грешников; по одному из вариантов, покой грешникам дается с Чистого четверга по Троицу.
На Пасху получают Свечу, с которой верующие обходили крестным ходом вокруг церкви на Пасху. По поверью, защищала дом от удара молнии и помогала при родах.
Начиная с Пасхи и всю Светлую неделю были гуляния. Они изначально состояли из обрядовых игр и песен, имеющих мистический смысл.
Народная магия делиться на белую (хорошую, полезную)
Серую ( лечебную)
И черную.
По народной традиции первые две борются с последствиями работы черной магии. Для этого надо знать инструменты и методы черной магии. Иначе трудно поправить ее влияние.
В народе существуют традиции, которые иможно отнести к черной магии. Например действия и слова, совершаемые в церкви во время пасхальной службы или во время ее у двери иного мира ( на перекрестке, у воды ).
Это приговоры, произносимые по ходу пасхальной службы.
Считают, что момент пасхальной службы, когда священник впервые обращался к прихожанам со словами: "Христос Воскресе!", - на которое они отвечали: "Воистину Воскресе!" особенно усиливает магические воздействия.
По легенде, когда Господь воскрес, он посадил Сатану в подземелье, находившееся под той самой скалой, в которой был гроб Господень. Заковал Христос Сатану в 12 цепей, закрыл на 12 замков за 12 железными дверьми. И с тех пор от одного Светлого Воскресенья до другого грызет Нечистый те цепи и запоры, а когда перегрызет все, и ему останется только сомкнуть зубы, чтобы перекусить последнюю цепь, священники возглашают "Христос Воскресе!", и цепи, замки и двери восстанавливаются, выковываются вновь, и Кто то пользуясь моментом, ответив на них магической формулой, добиваются исполнения своего желания.
Не смотря на то, что тем, кто так поступает, помогать будет Сатана, все равно находится вожделеющий, который на первый возглас священника отвечает: "У меня рыба есть", - и весь сезон будет рыба в сетях.
Игроки в карты, отправляясь в церковь, кладут в сапог под пятку монету что бы получить крупный выигрыш. А если запастись пиковым - "винным" тузом и вместо слов "Воистину Воскрес!" сказать: "Винный туз есть", - то этот туз станет равносилен цветку папоротника: с ним можно будет стать настоящим невидимкой и достать все, что захочется.
Известны и разные способы получения неразменного рубля.
Слова "Христос Воскресе!" обладают магической силой в течение всего праздника и часто используются в обрядах первого дня и охранительных . Многие уверены, что вся пасхальная магия, если она не направлена на вред кому то, имеет белую силу.
первоисточник